Как ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил). Неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь: цель данной статьи несколько другая. Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения на велосипеде по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я осознал свою великую миссию и как продолжение наиважнейшей темы безопасности велосипедиста в городе решил опубликовать семь простейших правил его выживания в мире, где, увы, господствуют автомобили. 1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае… ну…. непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки, и ноги, и живот. Помните об этом всегда. Хотя голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм, конечно, но всё действительно очень жёстко. 2. Купив новый велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть, покатайтесь во дворе или ближайшем парке, на худой конец, в общем, привыкнете к новому транспортному средству. 4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен, водителей же с плохим зрением, между прочим, даже больше, чем пешеходов. Поэтому, чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше! Боитесь быть похожим на новогоднюю ёлку? Ну, не знаю… я бы предпочёл…. Но я уже, кажется, где-то говорил об этом. Кстати, лично я переднюю мигалку включаю даже днём. Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто, как можно подумать. Я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову: «нужно оглянуться»… и, в общем-то, это правильно. Но не всё так просто: главная проблема в том, что, когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя. Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет: прежде, чем начнёте выезжать на проезжую часть, потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд…. Хм… так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить. Самые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?». Ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, это тоже важно. Так вот, велосипедное зеркало заднего вида - действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезда препятствия, проезда прямо мимо поворота направо и т.п., нужно обязательно посмотреть назад глазами, если не хотите, конечно, трупом быть. Шутка. А может и нет. Ну, а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал: 1. Те, что крепятся на руль. 2. Те, что крепятся на шлем.
Какие лучше? Первые, несомненно, больше и, кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя. Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце. 6. Итак, вы наконец-то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы, и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой. И не просто показать, а ПОКАЗАТЬ, т.е. показать так, чтобы даже самому тупому и слепому водителю было абсолютно ясно, ЧТО и КОГДА вы собираетесь делать. Отдельно хочу остановиться на особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом, чтобы безопасно совершать подобные трюки. Поэтому я вообще не рекомендую это делать. Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь. Источник: http://uabike.com | |||
Категория: Техника езды | Добавил: mtb-life (19.05.2009)
![]() | |||
Просмотров: 1172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |